1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Односкатная крыша на гараж

Односкатная крыша для гаража

Строительство гаража – должно быть не сложным и быстрым, а сама постройка должна соответствовать правилам безопасности и надежности. Важным этапом возведения строения является кровля, тип которой выбирается в зависимости от предпочтений хозяина и особенностей конструкции. Большой популярностью пользуется односкатная крыша для гаража, которую монтируют большое количество людей в качестве надежной и устойчивой защиты помещения для хранения своего транспорта.

Преимущества и недостатки односкатной крыши для гаража

На фото представлен один из вариантов гаража с односкатной крышей.

Такая кровля обладает несомненными преимуществами, среди которых можно выделить:

  • Экономный расход материалов и рабочей силы. На такую кровлю уйдет как минимум в два раза меньше материалов, а перекрыть ее можно или самому, или вдвоем;
  • Не сложные расчеты . Основа такой кровли – равнобедренный треугольник, расчет пропорций которого прост и не требует особых знаний;
  • Простота конструкции , а значит и не сложный монтаж. Простые расчеты предполагают и несложный монтаж. Для установки такой крыши гаража своими руками не потребуется сложных конструктивных элементов или специализированной техники;
  • Возможность выполнения гаража в виде пристройки к дому , что позволит существенно сэкономить на материалах для стен;
  • Долговечность и практичность. Выполнение всех работ с соблюдением технологий расчета и монтажа обеспечит гараж с односкатной крышей длительным сроком эксплуатации и высокой надежностью.

Не лишена такая кровля и некоторых недостатков. Среди минусов использования для гаража односкатной конструкции можно выделить:

  • Высокая подверженность снеговой нагрузке. При наличии недостаточного угла уклона, она будет слишком задерживать снег, что может привести к повреждению или нарушению общей конструкции, снижению несущей способности постройки;
  • Устройство односкатной крыши гаража не предполагает наличия чердачного помещения , так как при таком варианте между потолком и кровлей нет достаточного количества места;
  • Отсутствие чердака обуславливает сложность в выполнении качественной термоизоляции такой крыши;
  • Простота внешнего вида, что не всегда приемлемо при желании создать особый дизайн.

Проектирование и определение оптимального угла наклона

Главной задачей при проектировании такой конструкции — правильно определить высоту каждой из стен. Тогда крыша гаража будет иметь оптимальный угол наклона с учетом погодных условий региона и нагрузкой ее конструкции на стены и фундамент. Как определяются некоторые параметры показано на картинке.

Чтобы правильно определить эти параметры следует учитывать три таких важных параметра:

  • Сила ветра. Существует специальная карта, в которой вся местность страны разделена на зоны, с указанием направления основных ветров и их интенсивности. Сверив свой участок по карте с расположением одной из восьми существующих зон, необходимо согласно рекомендаций специальных таблиц выбирать угол наклона. Чем интенсивнее дуют ветра, тем скат крыши должен быть более пологим, чтобы предотвратить ее срыв во время сильных порывов;
  • Количество осадков. Территория разбита на зоны и по количеству осадков. Чем больший угол наклона выбирается, тем проще снегу с него соскальзывать. Поэтому в регионах со снежными зимами крыша гаража должна быть более крутой.
  • Кровельный материал. Этот параметр выбирается также в зависимости от количества и вида осадков, характерных для данной климатической зоны. Выбрать кровельный материал, можно опираясь на таблицу, приведенную на рисунке.

В зависимости от выбора направления ската, выбираются и стены, которые будут отличаться по высоте. Уклон может быть поперечным, тогда разница будет между боковыми стенами гаража. При такой конструкции стропила делаются меньше, чем при втором варианте. И не всегда для них требуется монтаж дополнительной опоры. На фото представлен образец такой кровли.

Во втором случае скат выполняется от фасадной стены гаража, к задней. В этом случае сделанный в такую сторону уклон требует монтажа стропил не менее, чем 6 метров, а также необходимости их усиления дополнительными опорами.

Чтобы закрыть конструкцию, часть над фасадом зашивают любым из предпочитаемых строительных материалов.

При одинаковой высоте стенок может быть применен и другой способ монтажа односкатной кровли: отдельно монтируются стропильные фермы, которые потом устанавливаются на мауэрлат, придерживаясь определенного шага. Чаще всего делается одна ферма, которая примеряется и тщательно подгоняется. А потом ее используют в качестве шаблона, чтобы сделать необходимое количество остальных элементов, без работ на высоте. Когда они все будут готовы, необходимо выполнить окончательный монтаж. Нижние углы конструкций крепят непосредственно к мауэрлату. Верхние концы всех ферм обшиваются брусом, из которого создается единая конструкция.

В таком случае, как представлено на фото, когда гараж является пристройкой жилого дома, или другого строения, одна сторона стропил упирается в стену в специально сделанные в ней кронштейны, а вторая – на стойки вертикального расположения с обвязкой.

Особенности устройства

Чтобы понять, как сделать односкатную крышу на гараже, необходимо разобраться с ее устройством. Вся конструкция обычно состоит из таких важных и дополняющих друг друга элементов:

  • Стропильная система – самый важный элемент кровли, отвечающий за способность всей конструкции выдерживать нагрузки, а также необходимый для последующего крепления на него всех остальных составляющих;
  • Обрешетка , которая является опорной частью для последующей укладки кровельного материала;
  • Изоляционный слой , который включает как гидроизоляцию, так и термоизоляцию, необходимые для поддержания оптимального и стабильного микроклимата в помещении гаража;
  • Кровельное покрытие. Материал, покрывающий всю конструкцию сверху и необходимый для защиты от внешних факторов;
  • Дополнительные элементы (необходимые как для усиления, так и для стабилизации всей конструкции).

Стропильная система

Об особенностях строительства стропильной системы односкатной крыши рассказывается в видео:

Стропильная система односкатной крыши монтируется достаточно просто и не требует особых навыков, но имеет при этом свои отличительные черты. Чаще всего для ее монтажа используют деревянный брус, предварительно обработанный антисептическими составами, предотвращающими гниение и проникновение грибка в древесину при размокании.

Основными составными элементами стропильной системы являются:

  • Мауэрлат. Обычно это брус 150*150 мм, необходимый для создания прочной и устойчивой основы всей конструкции. Он устанавливается на боковые стены, и служит для равномерного распределения веса крыши, передавая его на несущие стены. К стенам он крепится при помощи анкеров. Между стенами и мауэрлатом устанавливается гидроизоляционный слой;
  • Стропильная нога. Для ног выбираются бруски сечением 50*150 мм, их длина должна превышать ширину гаража как минимум на 40- 50 см, чтобы можно было сформировать необходимый для отхода влаги свес крыши. При установке стропильных ног между ними выдерживают расстояние от 60 до 110 см;
  • Свес. Длина, на которую стропила выступают за периметр постройки. Если этот параметр недостаточный, то стропильные ноги удлиняют, добавляя кобылки;
  • Фронтон. Часть стены между углом крыши и карнизом, которую при строительстве гаража выстраивают до монтажа крыши и не делают обособленным;
  • Обрешетка – основа, на которую укладывается кровельный материал. Она может быть решетчатого типа (с различной величиной расстояния между листами фанеры, применяемая для крыш из профнастила и металлочерепицы) или сплошного, которая применяется для крыши из мягкого или рулонного материала.

При строительстве односкатной крыши стропильная конструкция может быть смонтирована одним из способов:

  • Подвесным (с упором на концы);
  • Наслонным (наличие промежуточной опоры).

Если пролет, который образуют опорные стены, не превышает 5 метров, то можно смело ограничиваться установкой на стропильную систему только ригелей (горизонтальных элементов). Они крепятся в местах соединения мауэрлата со стропилами.

Особенности стропильной системы зависят от материала стен здания и его размеров.

Поперечное сечение стропильных ног выбирается в зависимости от таких факторов:

  • Веса стропильных ног, обрешетки, гидроизоляционного слоя и утеплителя;
  • Вес кровельного материала;
  • Нагрузки атмосферного типа (осадки, ветер и т.д.).

Правила монтажа

Пошагово строительный процесс монтажа односкатной крыши гаража, выполняемый своими руками, состоит из таких этапов:

  • Установка мауэрлата;
  • Монтаж стропильной системы;
  • Установка утеплителя и гидроизоляционных материалов;
  • Укладка обрешетки;
  • Монтаж кровельного материала.

Установка мауэрлата

Этот элемент конструкции обеспечивает равномерное распределение нагрузки всего веса крыши на стены здания. Поэтому для его монтажа следует выбирать брус сечением не менее 10*10 см, устанавливается который на несущие стены постройки. Между стенами и мауэрлатом настилается гидроизоляционный слой (рубероид). Чем больший угол ската будет иметь крыша, тем толще выбираются сечения брусьев для мауэрлата.

Крепится мауэрлат к стенам анкерными болтами, расстояние между которыми должно быть от 1 до 1,5 метров.

Монтаж стропильной системы

Расстояние между стропильными ногами выбирается в зависимости от тяжести кровельного материала. Чем он тяжелее, тем меньше должны быть эти отрезки. Для большей надежности стропильные ноги врезаются в мауэрлат и надежно крепятся к нему.

Очень важно, чтобы все брусья были установлены под одинаковым углом наклона. Для этого перед врезанием их в мауэрлатную систему можно натянуть веревку и сначала закрепить крайние стропильные ноги, а потом по ним выровнять и остальные. Скрепление элементов выполняется при помощи гвоздей.

Утепление и гидроизоляция

На стропила настилается гидроизоляционная пленка и при необходимости материал для обеспечения пароизоляции. Но перед этим устанавливаются рейки контр- обрешетки. Материал укладывается внахлест, по 10- 15 см заходя на предыдущий кусок.

Обрешетка

В зависимости от типа материала, из которого будет выполнена крыша, выбирают вид обрешетки.

Обрешетка монтируется поперек стропильных ног.

Кровельный материал

В качестве кровельного материала могут быть использованы профнастил, шифер, черепица или металлочерепица, а также рулонные материалы. В данном выборе следует учитывать предпочтения хозяина гаража и особенности постройки.

Вариант обустройства крыши гаража своими руками показан в видео:

Заключение

Монтируя односкатную крышу для своего гаража, можно сделать простую и надежную защиту автомобиля от ветра, снега, дождя и холода, которая не займет много времени и будет по стоимости выгоднее, чем другие варианты крыш.

Как сделать односкатную крышу на гараже – правила и последовательность монтажа

Наилучший способ обеспечит своему автомобилю комфортное хранение – построить личный гараж. Если строительные работы ведутся самостоятельно, рекомендуется выбрать для гаража односкатную кровлю.

Сильные и слабые стороны такого решения

Односкатная кровля, как и любая другая строительная конструкция, имеет свои недостатки:

  • Слабое соскальзывание снега. В зимнее время в регионах с обильными снегопадами это может вызывать значительное увеличение нагрузки на стропильную систему и фундамент. Во избежание подобных явлений угол уклона ската рекомендуется делать максимально большим.
  • Нет возможности обустроить чердак или мансарду.
  • Слабая энергоэффективность. Утеплить односкатную кровлю довольно проблематично.
  • Эстетическая составляющая. В этом отношении крыша с одним скатом уступает традиционным двухскатным конструкциям.

Все вышеперечисленные причины делают односкатные крыши непривлекательным вариантом при оформлении жилищ: чаще всего таким образом оснащаются различные подсобные помещения.

Среди сильных сторон конструкций данного типа можно выделить следующее:

  • Дешевизна. Выбор в сторону односкатной кровли позволит сэкономить не менее 30% финансов. В первую очередь это касается заметного снижения затрат на стропильную систему и кровельное покрытие. Надежность конструкции при этом не страдает.
  • Простой монтаж. Простая сборка дает возможность снизить затраты на монтажные работы, так как построить гараж с односкатной крышей можно своими руками, без наличия особого опыта в этой области.
  • Быстрое строительство. Сооружается односкатная крыша всего за несколько дней.

Разработка проекта и расчет угла наклона

Чтобы составить чертеж гаража с односкатной крышей, не понадобятся особенное архитектурное образование. Главное здесь — определить разницу высоты между двумя опорными стенами. Для определения этого параметра берется соотношение 1:3 — при ширине гаража 6 м более высокая стена поднимается на 1 м. Чаще всего уклон получают между двумя противоположными боковыми стенами, а для оформления фронтальной и задней стороны применяют скошенный верх. Каркасные гаражи с односкатной крышей шириной более 4,5 м потребуют применения дополнительных подпирающих стоек и подкосов.

При расчете оптимального наклона ската в учет берут три основных параметра:

  1. Ветровая нагрузка. Для этого необходимо изучить специальные карты, содержащие указание на основное направление и силу ветров в данной местности. Существует 8 условных строительных зон, каждая из которых имеет рекомендуемый угол наклона кровли. В районах с сильными ветрами кровли делают максимально пологими.
  2. Объем осадков за год. Вся страна разбита на 8 зон по уровню выпадения снега. Там, где снега выпадает много, а лежит он долго, рекомендуется проектировать крутые кровли. Благодаря этому снег и осадки будут естественным путем соскальзывать вниз.
  3. Кровельный материал. Угол наклона может зависит также от степени гладкости кровельного покрытия: гладкие кровли разрешается делать более пологими.
Читать еще:  Как сделать карниз крыши

Как сделать стропильную систему односкатной крыши

Стропильная система односкатной крыши гаража входит в число простейших систем данного типа. Состоит она из небольшого перечня элементов, в основном – деревянных. Для сооружения деревянной крыши гаража рекомендуется использовать хвойную древесину, прошедшую качественную антисептическую обработку.

В состав данной стропильной конструкции входят следующие элементы:

  • Мауэрлат. Назначение этого толстого прочного бруса сечением 150х150 мм сводится к созданию качественной опоры для кровельной конструкции. Этот своеобразный фундамент укладывается поверх боковых стен, на которые будут упираться скаты. Благодаря мауэрлату достигается качественное распределение массы крыши, с последующей передачей ее на несущие стены. В качестве крепежей здесь используются анкерные болты: их вкручивают заподлицо в верхнюю часть стен. Мауэрлат и стена дополнительно прокладывается гидроизоляционным материалом (обычно это – рубероид).
  • Стропильные ноги. При помощи этих брусьев сечением 50х150 мм формируются очертания крыши. В односкатных конструкциям обычно применяются висячие стропилины, опорой для которых служит только мауэрлат. Чтобы сформировать комфортный для гаража свес кровли, стропила изготовляются на 40-50 см длиннее постройки: таким образом обеспечивается надежная защита стен от климатических осадков. Стропила, имеющие длину более 4,5 м, необходимо усилить стойками. Дистанция между отдельными стропилинами может быть от 60 до 120 см.
  • Свес. Это дистанция кровли, на которую она выступает за пределы гаража. При недостаточной длине стропильных ног их наращивают специальными кобылками.
  • Фронтон. Так называют треугольный участок стены, границами которого выступает скат и карниз. При сооружении гаража его удобнее встроить до начала монтажа крыши.
  • Обрешетка. Основания под укладку кровельного материала. Она может быть сплошной или решетчатой. Для изготовления сплошной обрешетки обычно используют влагостойкую фанеру: она применяется под мягкие кровельные материалы. Решетчатый каркас для металлочерепицы и профнастила выполняется из необрезной доски.

Монтаж деревянной крыши каркасного гаража

После возведения коробки можно начинать сооружение односкатной гаражной крыши: обычно на эту процедуру уходит не больше двух дней.

Как сделать односкатную крышу на гараже:

  1. Установить мауэрлат. Уложив гидроизоляцию по верхнему торцу стены, необходимо просверлить в стене и мауэрлате отверстия под анкеры. Располагать их рекомендуется с таким расчетом, чтобы избежать совпадения с местом врезки стропилин. Слишком часто отверстия делать не следует, так как это снижает прочность мауэрлата.
  2. Монтаж стропилин. Напилив брус подходящего сечения и длины, его концы нужно оснастить выемками для укладки на мауэрлат. Первыми устанавливают крайние стропила односкатной крыши гаража, тщательно выверив их положение в пространстве при помощи уровня. Далее между ними натягивают леску, которая служит ориентиром для монтажа остальных ферм. Их крепление осуществляется на гвозди.
  3. Укладка гидроизоляции. Поверх стропил проводят укладка гидроизоляционной пленки, фиксируя ее на контробрешетку при помощи реек. Если требуется нахлест пленки, то его делают не менее 150 мм.
  4. Сооружение обрешетки. Ее тип (сплошной или решетчатый) выбирается в зависимости от кровельного материала.
  5. Монтаж настила. Если применяется ондулин или металлочерепицы, то укладку листов нужно начинать с нижней части кровли, учитывая перехлест 10 см. В качестве крепежного материала применяются оцинкованные саморезы, оснащенные каучуковыми головками. Во время закручивания каучук деформируется, полностью закрывая крепежное отверстие: таким образом кровельная укладка получается более герметичной.
  6. Набивка лобовой доски. Ветровая (лобовая) доска не только защищает внутренность кровельного пирога от задувания ветром, но также служит основанием для установки водосточной системы. Гаражи рекомендуется оснащать пластиковым креплением для водостоков: эти элементы не боятся коррозии, и их очень удобно крепить на ветровую доску.

Как видно из описания, монтаж односкатной стропильной системы гаража выполнить довольно просто. При этом для конструкций данного типа характерна высокая степень надежности в обеспечении комфортных условий хранения автомобиля.

Строительство односкатной крыши для гаража своими руками

Автомобильный гараж – постройка сугубо утилитарная, в которой суровые русские мужчины не терпят излишеств. Каждая деталь «авто-жилища» служит прежде всего удобству владельца, а для строительства своими руками выбирают самые простые строительные решения, доступные по цене материалы. Позволить себе двухскатную или вальмовую кровлю могут лишь не стесненные в финансовом плане автовладельцы, остальным мы расскажем, как сделать односкатную крышу гаража.

Кровля, имеющая не два ската, а один редко встречается в жилых домах, она характерна скорее для хозяйственных построек: гаражей, бань, сараев, прямоугольных беседок. Такое применение она получила благодаря простоте проектирования и сборки. Единственный скат с фронтонной стеной визуально напоминают прямоугольный треугольник, самую устойчивую геометрическую фигуру. Не смотря на мнимую безыскусность, односкатная крыша выглядит не хуже других разновидностей, по-своему украшая земельный участок.

Плюсы и минусы конструкции

Среди строительных конструкций не найти совершенной, каждая имеет изъяны или неприятные особенности. Не минула эта учесть и односкатную кровлю:

  • Она не способствует беспрепятственному соскальзыванию снега, ее слабое место – образование сугробов и наносов. Эту особенность обязательно учитывают при проектировании, минимизируя ее последствия увеличением угла наклона скатов. В противном случае крыша не выдержит повышенных нагрузок и деформируется.
  • Односкатная крыша отсекает возможность обустройства чердака или мансардного помещения.
  • Низкая энергоэффективность. Конструкция оставляет мало возможностей для термоизоляции.
  • Своеобразный облик. Внешний вид может разочаровать приверженцев двухскатной крыши.

Эти особенности не делают односкатную крышу лучшим вариантом для жилого дома, однако не препятствуют применению в подсобных помещениях. А ее достоинства подтверждают правильность выбора:

  • Низкая стоимость. Цена возведения односкатной крыши гаража минимум на треть дешевле строительства своими руками даже самой простой двухскатной. Больше всего она экономит на древесине для изготовления стропильной системы и кровельном материале. При чем эта экономия не в ущерб надежности конструкции.
  • Простота монтажа. Легкость сборки позволяет сократить затраты на оплату труда наемных работников, ведь выполнить монтаж может человек даже с низкими строительными навыками.
  • Быстрота возведения. Односкатка возводится за считанные дни в отличии от двухскатной или вальмовой кровли.

Проектирование и выбор угла наклона

Односкатная крыша для гаража относится к тем видам конструкции, проектирование которых не требует особых знаний, а значит под силу любому заинтересованному в этом вопросе. Основная задача, определить на сколько одна стена должна быть выше другой. Этот показатель определяется соотношением 1:3, то есть если ширина гаража 6 метров, то возвышающуюся часть каркаса поднимают на 1 метр. Обычно закладывают уклон от одной боковой стенки к другой, а фронтальную и тыльную завершают скошенным верхом.

Важно! Увеличивая ширину гаража свыше 4,5 метров, вы ставите себя в невыгодное положение, так как в таком случае стропильную систему следует усилить стойками и подкосами.

Чтобы не ошибиться в выборе угла скатов крыши, определяют три влияющих на него параметра:

    Силу ветра. Существуют карта распределения зон согласно силе, дующих в этой местности, ветров. Отнеся место строительство к одной из восьми зон, по справочным таблицам устанавливают рекомендованный угол наклона кровли. Чем сильнее порывы ветра, тем более пологие возводят скаты, чтобы предотвратить срывание кровельного материала.


Количество годовых осадков. Территория нашей страны по снеговой нагрузке разбивается также на 8 зон. Чем больше впадает снега, чем дольше он лежит, тем более крутую кровлю монтируют. Большой угол наклона не задерживает на себе снег, позволяя ему свободно соскальзывать.

  • Выбор кровельного материала. Это двухсторонняя зависимость: можно выбрать кровлю в зависимости от уклона скатов, а можно наоборот. Чем более гладкий материал, тем меньший угол наклона необходим. Выходит, рубероид и другие рулонные материалы, настилают на пологие крыши, а металлочерепицу, профнастил – на крутые.
  • Особенности стропильной системы

    Стропильная система односкатной кровли незамысловата настолько, что ее элементы пересчитать на пальцах одной руки. Большей частью для ее изготовления необходима древесина. Опытные кровельные мастера советуют отдавать предпочтение дереву хвойных пород, в здоровом состоянии, обработанное антисептическим составом. Нанесение антипирена повышает уровень пожарной безопасности строений. Неосложнённая стропильная система состоит из следующих элементов:

      Мауэрлат. Толстый, прочный брус сечением 150х150 мм, он служит в качестве опоры для конструкции кровли, своего рода фундаментом. Его укладывают на боковые стены, на которых будут лежать скаты. Мауэрлат распределяет вес крыши и передает его на несущие перегородки. Его крепят анкерными болтами к верхней части стен, заподлицо. Между мауэрлатом и материалом, из которого выполнен дом, располагают слой гидроизоляции, к примеру, рубероида.

  • Стропильные ноги. Брусья сечением 50х150 мм, задающие геометрию скатов. В односкатной крыше они являются висячими, то есть обоими концами опираются лишь на мауэрлат. Длина стропил превышает ширину гаража на 40-50 см для формирования свеса крыши, которые защищает стены от влаги. Если длина этого элемента больше 4,5 метров, то их усиливают стойками. Расстояние между стропилами выбирают в диапазоне от 60 до 120 см.
  • Свес. Расстояние, на которое окончание стропил выступает за периметр строения. Если длины стропильных ног не хватает для этого, их удлиняют, надставляя кобылки.
  • Фронтон. Треугольная часть стены, ограниченная скатом крыши и карнизом. В строительстве гаражей чаще всего ее выстраивают до возведения крыши, не обосабливая.
  • Обрешетка. Основа, на которую впоследствии настилают кровельный материал. Различают решетчатую и сплошную разновидности. Сплошная, изготавливаемая из листов влагостойкой фанеры, необходима для монтажа мягкой, рулонной кровли. Решетчатую выполняют из необрезной доски, она подходит для металлочерепицы, профнастила.
  • Процесс строительства

    После того, как возведен каркас, монтируется односкатная крыша гаража. С помощью бригады или своими руками, установка не займет больше 1-2 дней, если придерживаться следующего плана:

      Установка мауэрлата. После гидроизоляции верхней части стены в ней и в мауэрлате просверливаются отверстия под анкерные болты. Их расположение рассчитывают так, чтобы они не попадали на места врезки стропильных ног. Известно, что нужно ограничить количество отверстий, чтобы не пострадала прочность мауэрлата.


    Монтаж стропильных ног. Сначала напиливают стропильные ноги, на их концах выпиливают раз для крепления на мауэрлат. Затем устанавливают крайние стропильные фермы, между ними натягивают леску, ориентируясь по которой выставляют все остальные. В качестве крепежа используют гвозди.

  • На стропила полосами настилают гидроизоляционную пленку, закрепляя ее рейками контр-обрешетки. Нахлест между полосами составляет 10-15 см.
  • Прибивают обрешетку, сплошную или решетчатую, в зависимости от вида кровельного материала.


    Настил кровельного материала. Начиная с низа, листы металлочерепицы или ондулина укладывают с учетом нахлёста 10 см. Для крепления своими руками используют специальные оцинкованные саморезы с каучуковой головкой, которые при закручивании деформируются, закрывая собой отверстие.

  • Низ скатов оформляют ветровой доской, устанавливают систему водостока. Лучше использовать пластиковые крепления желоба, устанавливаемые прямо на ветровую доску, так как они не подвержены коррозии.
  • Своими руками построив гараж с односкатной кровлей, вы защитите свою машину от дождя, снега, холода и ветра. Она создаст максимально комфортные условия, ведь гараж для большинства автолюбителей как второй дом!

    Видео-инструкция

    Как сделать односкатную крышу на гараже

    В этом материале мы как можно шире раскроем эту тему, а видео, как сделать односкатную крышу в гараже можно найти в самом низу этой страницы.Односкатные крыши – довольно популярный и востребованный тип кровли над гаражами. Они обладают простотой, надежностью и бюджетностью. Благодаря технологическим характеристикам такой крыши, ее по праву считают самым экономичным вариантом для стандартных гаражей.

    Из чего состоит крыша односкатного типа?

    Строение односкатной крыши является несложной конструкцией, в которую входит:

    • Стропильная система. Это своеобразная основа, к которой прикрепляются все элементы. Именно она выдерживает основную нагрузку от кровли и внешних факторов.
    • Обрешетка. Ее делают точно так же, как и при сооружении крыш других типов. Обрешетка – это опорная поверхность кровельных покрытий.
    • Изоляционные материалы. Они используются для того, чтобы удержать тепло и обеспечить защиту от влаги.
    • Кровельное покрытие.
    • Дополнительные элементы, необходимые для усиления стропильной системы.
    Читать еще:  Кровля из профнастила инструкция

    Тем, кто пока не знает, как правильно сделать односкатную крышу на гараже, нужно ознакомиться с технологией монтажа мауэрлатов. Такие брусья необходимы на каждом верхнем торце, чтобы стать опорой для будущих стропильных систем. Крепить мауэрлаты следует к стене с помощью проволоки. Для этого используются анкеры. Их нужно забивать в стенки, а можно и просто заложить в кладку.

    Особенности стропильной системы

    Стропильная система односкатной крыши невозможна без использования самих стропил. Так называют деревянные балки с сечением определенного типа. Сечение на стропилах может быть разного типа:

    • подвесное – когда оно опирается своими концами;
    • наслонное – когда используются промежуточные несущие опоры.

    Первого варианта будет достаточно, если длина пролета не превышает 5 метров. Обычно гаражи такие и строят, если это гараж возле частного дома, рассчитанный на одну-две машины. В таком случае можно использовать только каркас и горизонтальные элементы. Там, где мауэрлаты соединяются со стропилами, нужно подготовить гнезда, в которых будут находиться крепежи. После установки стропил их следует закрепить с помощью гвоздей или анкеров.

    Как правильно сделать односкатную крышу на гараже?

    Если гараж небольшого размера, ему подойдет упрощенная стропильная система, основанная на горизонтальных стропилах. Конструкция из деревянных балок может укладываться как вдоль, так и поперек. Но чаще всего балки все-таки укладывают поперек к гаражу. Такая схема выбирается часто из-за того, что закупленные брусья слишком коротки, их длины не хватает для горизонтального размещения.

    Всем, кто интересуется, как сделать односкатную крышу на гараже, полезно знать, что для ее сооружения понадобятся четырехметровые балки с сечением 10х5 см. Если вы планируете строить гараж, параметры которого будут больше стандартных, тогда нужны балки с сечением 10х6 см, или еще больше. Укладывать их нужно на расстоянии не больше метра друг от друга. После того, как балки будут установлены, их следует зафиксировать шурупами или уголками. Присоединяются они к стене гаража, а потом закладываются кирпичом.

    После окончания работ по фиксации балок, нужно начинать настил обрешетки. Для этого можно использовать обрезные или необрезные доски, которые строители называют шелевками. Необрезные доски выгоднее в материальном плане, поскольку стоят намного дешевле. Когда обрешетка закончена, никто не сможет отличить, какой именно вид досок вы использовали.Пару таких досок следует установить по краям, чтобы в последствие в этих местах не было щелей. Конечно, они не настолько ровные, как обрезные, и маленькие щели все же возможны, но это не страшно, поскольку помещение не жилое, а разница в деньгах существенная. Если вы решили сэкономить и закупили необрезанные доски, очистите их от коры. Укладывая их, следите, чтобы не было больших щелей.

    Если информация о том, как сделать односкатную крышу на гараже, является для вас новой, то имейте в виду, что сплошная обрешетка вовсе не обязательна для всех кровельных материалов. Она дает дополнительную надежность, но не является обязательным условием такого строительства. Если вы не знаете точно, нужна ли обрешетка для вашего гаража, посоветуйтесь со специалистами компании «ИнноваСтрой» . Они могут не только дать вам ценный совет, но и подготовить для вас готовый проект гаража.

    Закончив с обрешеткой, нужно продумать хорошую гидроизоляцию, которая на протяжении многих лет будет защищать ваш гараж и автомобиль от влаги. Чтобы обустроить гидроизоляцию, можно использовать рубероид или же купить специальную подкровельную пленку. Рубероид является самым дешевым изоляционным материалом, этим можно объяснить его востребованность среди строителей. Стелить его следует с самого низа кверху, оставляя каждый раз перекрытия по несколько сантиметров. Правильную технологию этого процесса вы можете увидеть в видео «Как сделать односкатную крышу в гараже». Оставив такие перекрытия, вы будете точно знать, что вода не попадет на доски, даже если пройдет сквозь кровельный материал. Подкровельная пленка закрепляется точно так же. Для ее монтажа используют нержавеющие гвозди или скобы. Для монтажа рубероида используются обычные широкие гвозди.

    Следующий этап – укладка кровли над гаражом. Современный рынок предлагает достаточно большой выбор различных материалов для односкатных крыш. К каждому из них обычно прилагается краткая инструкция о том, как сделать односкатную крышу на гараже. Все эти материалы имеют свои недостатки и преимущества, в которых отлично разбираются специалисты нашей компании. Если вам нужна помощь в подборе материалов, монтаже крыши или другом строительном вопросе – обращайтесь к специалистам компании «ИнноваСтрой», и задача будет выполнена в рекордные строки.

    Популярные кровельные материалы для гаража

    Чаще всего для сооружения крыши над гаражом строители выбирают один из таких популярных материалов:

    • Шифер. Он хорошо выглядит, несложен в установке, а срок его эксплуатации достигает 40 лет. Это хороший материал, но он не всегда нужен для строительства маленьких гаражей.
    • Профнастил. Этот материал отлично переносит все атмосферные осадки и стоит недорого. История строительства знает немало случаев, когда один и тот же профнастил использовали дважды.
    • Кровля фальцевого типа. Так называют полоски тоненьких металлических листов. Их легко устанавливать, но стоит такой материал немало. Его преимуществом является высокая надежность и прочность.
    • Металлочерепица и черепица. Этот материал идеально подойдет для кровли кирпичного гаража средних параметров.
    • Рулонный материал. Так называют рубемаст, толь, рубероид и другие материалы такого рода. Они совсем недороги по стоимости, укладывать их не составит большого труда. Они дают зданию высокую прочность и надежно его защищают от внешних факторов. Эксплуатация классического рубероида не повышает 15 лет, а вот его инновационные варианты-аналоги могут прослужить даже 40 лет.

    Популярные технологии строительства гаражей

    На сегодняшний день существует две основные технологии, с помощью которых строит гаражи большинство строительных компаний: каркасная и капитальная. Первая требует применения серьезной техники и тщательного выбора стройматериалов, а вторая состоит из заводских заготовок. Каркасный гараж очень быстро и просто собирается – это своеобразный конструктор для взрослых с очень большими деталями. Все, что от вас требуется при выборе такого типа строительства гаража – финишная сборка.

    Каркасные гаражи имеют несколько положительных моментов:

    • хорошая теплоизоляция;
    • высокая скорость строительства;
    • небольшое количество материальных вложений.

    Поскольку такой тип гаража имеет облегченные стены, ему не нужен глубокий фундамент.

    Является ли профнастил идеальным материалом для кровли гаража?

    Очень часто профессионалы строительного мастерства, рассказывая, как сделать односкатную крышу на гараже, называют профнастил идеальным материалом для этого. Так ли это, сложно сказать, поскольку этот материал обладает как явными преимуществами, так и существенными недостатками.

    К минусам профнастила как кровельного материала можно отнести такие моменты:

    • Этот материал достаточно шумный. Имеется ввиду, что когда на улице дождь или град, удары капель будут отчетливо слышны в самом гараже. Это достаточно неудобно для жилых помещений, а вот будет ли мешать это в гараже, зависит от того, сколько времени вы будете в нем проводить.
    • Если профнастил повредится каким-то механическим путем и его защитный слой исчезнет, эти участки будут сильно подвержены коррозии. Это не страшно, если вы будете следить за состоянием своей крыши и обзаведетесь специальной краской, которой можно подкрашивать поврежденные места, возвращая им прежнюю надежность.
    • Не настолько эффектный внешний вид, как у кровли из других материалов.

    Все эти минуса являются несущественными и легкоисправимыми, особенно если учесть, что гараж – нежилое помещение.

    Среди очевидных достоинств этого материала можно назвать такие:

    • легкий вес;
    • долговечность эксплуатации;
    • недорогая стоимость;
    • высокий уровень прочности;
    • легкость установки;
    • несложное транспортирование;
    • хорошая жесткость;
    • большая колористика – можно подобрать цвет кровли под дизайн своего участка;
    • разные варианты параметров листов для гаражей с разными размерами.

    Если учесть все эти недостатки и преимущества профнастила, сложно не согласиться с мнением, что это, если не идеальный, то один из лучших материалов для сооружения крыши над гаражом. Покупать его нужно с небольшим запасом – примерно на десять процентов больше необходимого количества.Чтобы узнать, как сделать односкатную крышу на гараже, достаточно просмотреть несколько видео в Сети, а чтобы соорудить такую кровлю понадобиться один помощник, который будет подавать вам листы, и немного времени. Если параметры гаража, которому нужна крыша, вам известны заранее, вы можете заказать у производителя листы с нужным размером. Вам нужно будет их просто установить.

    Если вы уже разобрались, как сделать односкатную крышу на гараже, и собираетесь сделать это своими руками, перемещайтесь по поверхности очень аккуратно. Наступать при этом старайтесь на самое дно волны, чтобы не повредить материал. Не забудьте, что нужно установить на крыше гаража снегозадержатели. Их нужно закрепить на самом краю крыши. Когда снег начнет во время оттепели сходить с крыши, эти конструкции остановят его и не дадут свалиться на проходящего мимо человека целой лавине снега и льда.

    Во всемирной паутине есть множество видео и фотоматериалов о том, как сделать односкатную крышу на гараже. Благодаря им вы сможете без труда разобраться в технологии строительства такого гаража и его кровли. Если же разобраться в этом вопросе самостоятельно у вас не получилось – обращайтесь в компанию «ИнноваСтрой». У нас работает огромный штат специалистов, каждый из которых является настоящим профессионалом в одной из узких сфер строительства. Проекты крыш разного типа и их возведение – одна из услуг, которые мы предоставляем своим клиентам.

    При сотрудничестве с каждым новым посетителем мы всегда используем индивидуальный подход. Сначала наш специалист выясняет, какие пожелания есть у заказчика по поводу строительства загородного дома, коттеджа , бани или гаража. Потом они вместе подбирают варианты и материалы, руководствуясь материальными и эстетическими предпочтениями клиента. Мы можем создать только проект здания, если все основные работы вы сможете выполнить самостоятельно.Мечтаете о новом гараже, но не знаете, с чего начать? Обращайтесь к нам! Сотрудничество с нашей компанией всегда взаимовыгодное, а результатом остаются довольны все 100 процентов заказчиков.

    Односкатная крыша для гаража

    Гаражное хранение автомобилей не только повышает их безопасность, но и увеличивает время эксплуатации. В большинстве случаев выбирается самый простой проект гаража с невысокой сметной стоимостью. Построить такие сооружения можно всего в течение 2–3 недель, конкретные сроки зависят от сложности проекта и индивидуальных пожеланий застройщиков.

    Односкатная крыша для гаража

    Некоторые нюансы вопроса

    В настоящее время теплые варианты гаражей не пользуются популярностью по нескольким причинам.

    1. Высокая стоимость энергоносителей. Постоянно отапливать гараж в зимнее время обходится очень дорого. А если его не топить, то зачем утеплять?
    2. Большая сметная стоимость утепленных помещений. Для уменьшения тепловых потерь необходимо дополнительно отделывать фасадные стены и потолок гаража. Цена утеплителей высокая, к ней надо прибавить столь же высокую стоимость труда квалифицированных строителей.

    Утепление металлического гаража снаружи

    Ремонт современных автомобилей лучше проводить в специализированных СТО

    Односкатная крыша гаража

    Односкатная крыша – оптимальный вариант стропильной системы для бюджетных проектов гаражей. В чем ее преимущества и есть ли недостатки?

    Объективные характеристики односкатных крыш

    Начнем обзор технических и эксплуатационных параметров односкатных крыш нетрадиционно, не с преимуществ, а с недостатков. К недостаткам можно отнести следующие факторы.

    Отсутствие чердачного пространства или небольшой его объем

    Действительно, односкатные крыши могут одновременно выполнять функцию потолка гаража (чердачное помещение полностью отсутствует) или иметь отдельное потолочное перекрытие, но оно располагается на минимальном расстоянии от стропильной системы. Этот недостаток весьма условен, сегодня нет надобности хранить в гараже полный комплект запасных частей из-за их дефицита, все недостающее без проблем можно приобрести в магазинах. А от такого гаражного хранения сложные с технической точки зрения агрегаты быстро теряют свои заводские данные. Что касается комплекта зимней/летней резины, то для него всегда найдется место в самом гараже или в небольшом чердачном помещении.

    Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным

    Высокие показатели снеговой нагрузки

    Как утверждает СНиП, при наклоне крыши менее 20° весь снеговой покров остается на поверхности скатов. Односкатные кровли редко имеют угол наклона, превышающий такие значения, соответственно, во время расчетов нужно учитывать максимальные значения высоты снежного покрова для каждой климатической зоны, увеличивать устойчивость стропильной системы, принимать специальные меры по повышению ее надежности. Но для гаражей это не проблема, небольшие размеры строения существенно понижают общие нагрузки и облегчают работу.

    Факторы влияния снеговой нагрузки

    Низкие дизайнерские характеристики

    Это очень спорное утверждение, у каждого владельца гаража свои предпочтения. Не нужно во всем слушаться дизайнеров, они видят проект один единственный раз, а гаражом пользоваться не будут. Лучше всего по дизайнерским параметрам то строение, которое нравится владельцу, а не проектировщикам. Теперь пора немного поговорить о преимуществах односкатной крыши для гаража.

    Таблица. Преимущества односкатных крыш для гаража.

    Односкатная крыша для гаража своими руками: расчёты для гаража с односкатной крышей, а также монтаж

    Можно только позавидовать тем автовладельцам, которые имеют или получили возможность возвести собственный настоящий гараж. Зная менталитет наших мужчин, можно с высокой долей достоверности утверждать, что подавляющее большинство «счастливчиков» примется за собственноручное строительства «дома» для своей машины. В наше время предоставляется немало возможностей по выбору материалов для строительства гаража – как с позиций простоты самостоятельного возведения, так и с точки зрения максимальной экономичности.

    Односкатная крыша для гаража своими руками

    Любую постройку всегда венчает крыша, и если, опять же, ориентироваться на минимальные затраты, то оптимальным вариантом становится односкатная ее конструкция. Кроме того, проблемы какой-то особой декоративности, как правило, отступают на второй план, уступая место надежности конструкции и скорости ее монтажа. Именно такими качествами и обладает упомянутый вариант. Итак, односкатная крыша для гаража своими руками: от проведения необходимых расчётов до особенностей монтажа – в настоящей публикации.

    В чем достоинства односкатной крыши, есть ли недостатки?

    Итак, гараж в большинстве случаев рассматривается именно как подсобное техническое помещение, поэтому при его проектировании и строительстве обычно господствует утилитарный подход – простота, надежность, создание эффективной защиты автомобиля от попадания атмосферных осадков. Именно поэтому такую популярность в данном случае имеют односкатные кровли.

    • Такая конструкция – несложна для самостоятельных расчетов. В основе ее лежит треугольник – самая «жесткая» изо всех двухмерных фигур, которая описывается простыми и понятными геометрическими соотношениями.

    Односкатная крыша – это несложная конструкция для расчетов и самостоятельного возведения

    • Стоимость материалов и комплектующих всегда значительно ниже, чем для даже самой простой двускатной крыши. Важно, что экономия пиломатериалов в данном случае ни в коей мере не сказывается на надежности конструкции.
    • Монтаж односкатной кровельной системы – прост и интуитивно понятен. Для самостоятельного возведения такой конструкции вовсе не обязательно быть квалифицированным мастером – при соблюдении технологических рекомендаций с подобной задачей способен справиться любой владелец гаража. Это ещё один «плюс» в плане экономичности строительства – нет нужды прибегать к найму специалистов.
    • Еще одно достоинство – скорость выполнения работ. Перекрыть гараж односкатной крышей можно в считанные дни, тогда как при выборе более сложной стропильной системы и времени потребуется значительно больше.

    Правда, хозяину гаража при выборе односкатной крыши придется смириться с некоторыми ее недостатками:

    • Односкатная крыша в большей степени подвержена снеговой нагрузке –за счет небольшого уклона на ее поверхности могут образовываться сугробы. Это обязательно следует учесть при проведении расчетов.
    • Такая конструкция или вовсе не предполагает чердачного помещения, или же его эксплуатационные возможности будут существенно ограничены.

    Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным

    • Существуют определенные сложности с обеспечением качественной термоизоляции такого гаража, особенно в том случае, если проектом не предполагается наличие хотя бы небольшого чердачного помещения.
    • Наконец, не всем нравится внешний вид односкатной кровли, не предполагающий каких-либо декоративных изысков. Впрочем, это дело вкуса, да и при желании односкатную кровлю вполне можно вписать в общий «архитектурный ансамбль» своих загородных владений. Для многих этот недостаток вообще не является существенным.

    Варианты односкатной крыши гаража

    Система односкатной крыши представляет собой ряд уложенных параллельно друг другу стропил, расположенных таким образом, что один их конец поднят относительно другого на определенную высоту, для создания уклона. Стропила становятся основание для монтажа необходимой обрешетки, а уже она, в свою очередь – для настила выбранного кровельного покрытия.

    Превышение одного края стропил на другим может обеспечиваться несколькими способами:

    • Еще в процессе проектирования гаража одна из стенок планируется выше противоположной, на величину (о расчете такого превышения будет рассказано чуть ниже). Двум другим стенам в этом случае придается форма трапеции.

    Одна стена гаража сразу возводится выше противоположной.

    Такой подход очень часто практикуется в каркасном строительстве. Еще при составлении чертежей предусматривается, что высота опорных вертикальных стоек каркаса с одно стороны будет выше. Таким образом, на разной высоте, с соблюдением необходимой ΔН окажутся и брусья верхней обвязки, который будут играть роль мауэрлата. В итоге сразу закладывается готовая система односкатной крыши, на которую останется только смонтировать стропила, а затем — нужную обрешетку.

    В каркасном строительстве уклон ската кровли обеспечивается разницей по высоте вертикальных стоек противоположных стен.

    Какие стены станут различаться по высоте, безусловно, будет зависеть от выбранного направления ската.

    — Это может быть поперечный уклон, в сторону одной из боковых сторон гаража. Такой способ привлекает тем, что стропила получаются короче, и часто можно обойтись простейшей схемой, без создания для них дополнительных опор.

    — Другой вариант, когда фасадная стена строения выше задней, и тогда уклон ската организуется назад. Длина строил в таком случае, применительно к гаражу, уже достигает 5÷6 и даже более метров, и без их усиления уже не обойтись.

    • Если по проекту обе стены здания – одинаковой высоты, или же односкатная крыша возводится на ранее сооруженную постройку, то организовать уклон стропил можно подстановкой под них в одной стороны стоек той же высоты ΔН. Стойки поверху обычно объединяются брусом обвязки, который и станет выполнять функцию мауэрлата.

    Стены одинаковой высоты, и с одной из сторон под стропильные ноги устанавливаются стойки.

    В этом случае фасадную часть кровельной конструкции и остающиеся открытыми фронтонные треугольники после монтажа стропильной системы просто зашивают деревом или иным материалом, по своему усмотрению.

    Искусственная фасадная стенка односкатной кровли – стойки с верхним обвязочным брусом, и дощатая обшивка.

    Такой подход нередко позволяет достичь экономии при возведении капитальных стен гаража – меньше уйдет кирпича или блоков, а сам процесс кладки пройдет быстрее – нет нужды выводить дополнительные боковые трапециевидные стенки фронтонов.

    • Если стенки одинаковой высоты, то прибегают и к другому приему – на «земле» монтируют стропильные фермы, а затем уже устанавливают их с определенным шагов на мауэрлат.

    Конструкция крыши представляет собой «анфиладу» установленных стропильных ферм

    Обычно в ходе работы изготавливается одна такая ферма, тщательно примеряется и подгоняется к месту. Ну а затем она становится шаблоном для «клонирования» — по ее образцу изготавливаются остальные, в удобных условиях на земле. Когда все фермы готовы – переходят к окончательному монтажу. Нижние углы ферм крепятся к мауэрлату, верхние – обвязываются между собой брусом, создавая единую жесткую конструкцию.

    Такой подход особенно удобен, когда большое расстояние между стенами обязывает строителя усиливать стропила. А ферма уже сама по себе является жестким конструктивным элементом, так как сочетает в себе и своеобразную балку перекрытия, и стропильную ногу, с установленными между ними усиливающими перемычками – стойками или подкосами.

    Еще одно очевидное удобство – в таком гараже намного проще будет подшить потолок, при необходимости еще и утеплив его – горизонтальные балки ферм предоставляют для этого все возможности.

    Еще один вариант – когда гараж пристраивается к готовой сплошной стене уже ранее возведенного капитального здания.

    Еще один вариант – гараж пристраивается к уже ранее возведенному зданию.

    В этом случае один конец стропил опирается на установленные на стене на определенной высоте кронштейны или опорный брус, а второй – на вертикальные стойки с обвязкой – в случае каркасной конструкции, или на мауэрлат пристроенной рядом стены. В любом случае, эта точка опоры опять же расположена с расчетным перепадом высоты ΔН.

    Гараж с односкатной крышей пристраивается к дому

    При необходимости, вместо стропил с стене дома могут крепиться и стропильные фермы, по аналогии с ранее рассмотренным случаем.

    Основные параметры односкатной крыши гаража, проведение их расчетов

    Итак, если принято решение возводить над гаражом односкатную крышу, то необходимо определиться с ее основными параметрами.

    Из исходных данных, как правило, имеются только размеры «коробки» гаража – его длина и ширина. Отсюда и начнем «плясать».

    Исходные данные для расчетов – длина гаража (D), его ширина (L), планируемое направление ската кровли.

    Направление уклона кровли

    В первую очередь, следует определить заранее направление уклона ската, руководствуясь при этом не только соображениями удобности и простоты монтажа стропильной системы, но и принимая в расчет преобладающее направление ветра на участке строительства.

    Уклон крыши рекомендуется выполнять именно на наветренную сторону, чтобы движение воздуха не создавало подъемной силы, а наоборот, прижимало кровельную конструкцию вниз. Хотя гараж, как правило, невысокое сооружение, и может практически полностью зарываться от воздействия ветра другими зданиями, тем не менее, преобладание ветра может быть вызвано особенностями местности или соседней застройки – открытые пространства, лесные просеки и т.п. Ну и, конечно, определенную роль в выборе направления ската может играть и специфика участка – общий «фон» дизайна территории, расположение элементов системы ливневой канализации или иные факторы.

    Определение крутизны ската

    Следующий шаг – необходимо определиться с крутизной ската, то есть с величиной угла α.

    Для односкатных кровель этот угол обычно не превышает 25, максимум — 30°. При слишком большой крутизне само строение выглядит нелепо, а самое главное – кровля становится весьма уязвимой к ветровой нагрузке. Слишком маленькие уклоны, менее 10°, также нежелательны, так как в этом случае резко возрастает значимость снеговой нагрузки на скат, затрудняется отток воды, особенно в период оттепелей или начала массового таяния снега.

    На угол ската серьезно влияет и тип кровельного покрытия. Если хозяин гаража заранее отдает предпочтение тому или иному материалу для кровли, например, чтобы выдержать общий дизайн территории, то он должен руководствоваться определенными правилами при расчетах крутизны односкатной крыши.

    Ниже приведена схема, показывающая допустимые типы кровельных покрытий для различных углов крутизны ската крыши.

    Диаграмма зависимости угла ската от линейных размеров, допустимые виды кровельного покрытия

    Обратите внимание, что крутизны ската на диаграмме показана в трех различных вариантах – в градусах и в соотношении высоты подъема (ΔН) к базовой длине (D или L), которая, в свою очередь, может быть выражена в дробном соотношении или в процентах. Имея под рукой такую схему, несложно будет перевести одни единицы измерения в другие.

    Числами в кружках обозначены типы кровельного покрытия, а стрелка, идущая от них, указывает на минимально допустимую величину уклона кровли, при которых их можно использовать.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector