0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать карниз крыши

Как сделать монтаж карниза крыши своими руками – пошаговая инструкция

Роль качественной крыши в создании комфортной атмосферы в доме трудно переоценить. Хорошая, правильно собранная крыша защищает жилые помещения от любых погодных явлений и снижает теплопотери всего здания. При монтаже крыши нужно уделять внимание не только основным ее элементам, но и небольшим деталям – например, карнизам, которые продлевают срок службы кровли и увеличивают ее надежность. О том, как сделать карниз крыши своими руками, и пойдет речь в этой статье.

Устройство и назначение карниза крыши

Карниз кровли – это продолжение скатов в нижней их части. Карнизы формируются на этапе монтажа стропильной системы одним из двух способов: первый предполагает увеличение длины стропильных ног и их вынесение за пределы кровли, другой требует установки специальных кобылок. Верхняя часть карниза закрывается кровельным покрытием, а нижняя обшивается различными материалами. Именно устройство карнизного свеса крыши мы и рассмотрим в этой статье.

Собранный своими руками карниз крыши дома выполняет следующие функции:

  • Защита стен здания от влаги. Карнизы свешиваются над верней частью коробки здания, закрывая стены от стекающей с крыши воды и грязи. Это позволяет продлить срок службы конструкции и сохранить ее визуальные качества.
  • Защита фундамента здания от подмывания. Карнизные свесы выходят за пределы кровли и периметра фундамента, поэтому вода и снег, устремляясь вниз с крыши, падают на некотором удалении от здания. В результате отмостка и фундамент здания получают неплохую защиту от размытия.
  • Повышение визуальных характеристик здания. Свесы карнизов придают всей кровле законченный вид. Правильно подобрав материалы и немного подумав над дизайном карнизов, можно добиться весьма гармоничной архитектурной картины.

Монтаж карниза крыши требуется в обязательном порядке при монтаже любого типа кровли. Конечно, визуальными характеристиками иногда можно пренебречь, но практические функции карнизов слишком важны, и игнорировать их нельзя.

Виды карнизов кровли

Перед тем, как выполнить монтаж карниза крыши своими руками, нужно изучить все их виды, особенности и технологию монтажа. Когда теоретические аспекты будут изучены, останется лишь воплотить спроектированную задумку в жизнь – а это достаточно просто, учитывая незамысловатость конструкции карнизов.

Все карнизы делятся на две основных категории:

  1. Фронтонные. Как понятно из названия, данный вид карнизных свесов монтируется на сторонах с фронтонами. Необходимо понимать, как сделать карниз на фронтоне правильно. Длина фронтонных карнизов обычно невелика, а их формирование происходит за счет элементов обрешетки и лобовой доски, обеспечивающей карнизу необходимую форму.
  2. Карнизные. Такие карнизы располагаются под скатами крыши. Карнизными свесами принято считать участки крыши, которые выходят за пределы периметра стен. Длина карнизных свесов достаточно велика – эти элементы необходимы для защиты стен от воздействия стекающей с крыши воды.

Перед тем, как сделать карниз дома своими руками, нужно рассчитать приходящуюся на него нагрузку. Свесы располагаются в нижней части ската, поэтому снеговая нагрузка на них минимальна, но есть дополнительные элементы (например, водосточная система или снегозадержатели), которые меняют распределение нагрузок.

Способы формирования карнизов — как можно сделать

Для обустройства карнизных свесов можно воспользоваться одним из следующих способов:

  1. Удлинение стропил. Этот способ отличается предельной простотой. Карнизы в данном случае формируются за счет длинных стропильных ног, края которых выступают за пределы скатов. Чтобы увеличить длину свеса, достаточно подобрать для стропил брусы большей длины. Основная проблема такой конструкции заключается в увеличении веса стропильной системы, которая сильнее воздействует на фундамент.
  2. Удлинение стропил кобылками. Такой способ формирования карнизных свесов несколько сложнее предыдущего, но тоже очень прост. В данном случае края стропил удлиняются при помощи кобылок – наращиваемых элементов, которые обычно делаются из более тонких досок. Использование кобылок позволяет уменьшить общий вес конструкции.

Выбор способа формирования карниза зависит от параметров кровельной конструкции и длины скатов. Если планируемая длина скатов составляет менее 6 м, то вполне можно использовать метод удлинения стропил – стандартных 6-метровых досок будет вполне достаточно, а их суммарный вес не перегрузит крышу. Во всех остальных случаях будут вполне целесообразными кобылки.

Выбор размера карниза дома

Чтобы карниз крыши из металла мог эффективно выполнять свои функции, необходимо правильно рассчитать его размер. Слишком узкий карниз обязательно станет причиной сокращения срока службы основного элемента здания – фундамента.

Подбирая длину карниза, нужно отталкиваться от следующего ряда факторов:

  • Климатические условия. Количество осадков нужно учитывать в первую очередь. Зависимость размеров карниза от уровня осадков прямая – для более снежных регионов нужен свес большей длины. Минимальный вынос карниза за пределы скатов составляет около 50 см. Максимальная длина свеса не ограничивается, но делать ее больше 1 метра бессмысленно – таких размеров хватит для самых снежных регионов.
  • Угол наклона скатов. Для крутых скатов требуются более широкие карнизы – вода и снег в таком случае падают на небольшом расстоянии от стен, поэтому их нужно защищать. Если же скаты расположены под небольшим углом, то карниз может быть и поменьше.
  • Пропорции здания. Большая ширина карниза крыши дома в сочетании с пологой кровлей визуально делают дом более низким. Карнизы небольшой ширины, установленные на крутой кровле, дают обратный эффект – здание в итоге кажется более высоким.

Как обшить карниз своими руками

Готовые карнизные свесы необходимо подшить – это позволит всей конструкции полноценно выполнять свои функции и хорошо выглядеть. Перед тем, как обшить карниз крыши, нужно определиться с технологией этого процесса и выбрать подходящий материал.

Подшивка карниза крыши своими руками может выполняться по двум технологиям:

  1. Прямая подшивка. Такой метод подшивки подразумевает создание короба, который расположен под прямым углом относительного стены здания. Именно к этому коробу и крепится материал обшивки. Данный способ довольно прост, но требует дополнительных затрат на стройматериалы.
  2. Диагональная подшивка. Карнизы подшиваются так, чтобы материал обшивки располагался параллельно скатам крыши. Такой способ отлично подходит для подшивки крутых крыш с небольшой длиной ската. Усилий для диагонального метода требуется больше, чем для прямой подшивки, но в большинстве случаев они будут оправданы.

Основа для карнизных свесов закладывается в самом конце работ по монтажу стропильной системы. Когда обрешетка готова, стропила выравниваются по одному уровню, после чего к ним можно крепить ветровую доску.

Материалы для монтажа карниза

Подшивка карниза кровли может выполняться при помощи следующих материалов:

  1. Доски. Для подшивки карнизных свесов очень часто используются обычные обрезные доски. Достоинства этого материала очевидны – небольшая стоимость, малый вес и простота монтажа. Впрочем, есть и недостаток, причем существенный – деревянные элементы подвергаются воздействию влаги и активно гниют. Чтобы подшивка прослужила хотя бы какое-то время, ее нужно регулярно покрывать защитным слоем краски, и даже в этом случае дерево будет разрушаться, поэтому через несколько лет придется подшивать карнизы заново.
  2. Сайдинг. Подшивка карниза сайдингом – решение очень хорошее. В арсенал достоинств данного материала входит простота монтажа, способность выдерживать любые погодные факторы, длительный срок службы и хорошие визуальные показатели. Основной проблемой, возникающей при использовании сайдинга, является нарушение вентиляции кровли, из-за чего стропильная система начинает разрушаться.
  3. Софиты. Софиты – это материал, разработанный специально для подшивки карнизов. Отличительная особенность софитов – перфорированная поверхность, которая пропускает воздух, но препятствует прохождению влаги. Учитывая важность вентиляции для сохранения кровли в рабочем состоянии, такому материалу стоит отдать предпочтение. К тому же, большая ширина софитов существенно упрощает монтаж.

Заключение

Сделать карниз дома своими руками несложно – достаточно лишь разобраться в их видах, подобрать оптимальный материал и изучить технологию монтажа. Грамотно созданные карнизные свесы с хорошей вентиляцией будут надежно защищать кровлю от преждевременного разрушения.

Как сделать карниз крыши своими руками

Любые кровельные работы на крыше требуют завершающего аккорда в оформлении и обустройстве крыши, а именно — отделки и установки защиты для выступающих за пределы стен свесов. Работы по подшивке свесов не отличаются особой сложностью, поэтому подрезка и подшивка карниза крыши своими руками — вполне доступное дело для любого мастеровитого человека. Но в любом случае, чтобы дом не выглядел брошенным сараем, независимо от того, какой способ подшивки карниза был выбран, потребуется аккуратность в работе и точный расчет.

Какой вариант карниза сделать для крыши

Понятно, что обойтись без подшивки свеса нельзя, во–первых, это необходимо сделать для защиты чердачного помещения от мышей и птиц. Во-вторых, любой уважающий себя хозяин предпочитает сделать подшивку карниза по всем правилам строительной науки, потому что это красиво и всегда придает зданию очень эффектный законченный вид.

Для обычных одно и двухскатных крыш используют несколько вариантов отделки карниза:

  • Глухой или неподшитый свес крыши. В этом случае, чтобы изолировать чердак, промежутки между нижними концами стропил забиваются отрезками дюймовой доски, вылет карниза получается коротким. Неподшитый карниз можно сделать для высоких остроконечных крыш, когда давление льда и снега на свесы очень незначительно;
  • Укороченный тип карниза можно сделать для небольших построек с малоразмерными крышами или для кровельных конструкций, оборудованных снегозадерживающими планками;
  • Коробчатый тип подшивки наиболее простой в изготовлении, его можно сделать в процессе установки креплений водоотводных желобов. По внешнему виду такой вариант оформления свеса значительно уступает классическому;
  • Классический тип подшивки карниза является наиболее распространенным при обустройстве вальмовых и двухскатных крыш. Повышенная трудоемкость изготовления с лихвой компенсируется возможностью сделать свес по-настоящему эффектным и прочным.

Основное отличие классического типа подшивки карниза от остальных состоит в заделке вагонкой, профлистом или софитами нижней плоскости кровельного свеса. Закрытое «дно» свеса защищает стропила и утеплитель от дождевой воды, забрасываемой ветром под кровлю крыши, и одновременно является хорошей защитой от птиц.

Установка горизонтальных распорок одновременно позволяет укрепить свесы, сделать их длиннее, не опасаясь прогиба или обрыва под порывами ветра. Вынесенный на расстояние 50 – 70 см карниз позволяет уменьшить количество воды, попадающей на стены и основание фундамента. Чем длиннее свесы, тем меньше можно сделать ширину отмостки.

Сделать качественную защиту по-другому невозможно, любой другой тип карниза крыши, укороченный или коробчатый, полноценно защитить стропила и обрешетку не в состоянии. Кроме того, декоративные качества классического способа подшивки карниза позволяют сделать плавный переход от крыши к фасаду здания по-настоящему симпатичным.

Устройство карниза крыши

Прежде чем искать способ, как сделать карниз крыши своими руками, стоит разобраться в основных деталях устройства подшивки. Общее представление о том, как выглядит и как строится облицовка, можно получить из схемы свеса, приведенной ниже на рисунке.

Конструкция свеса состоит из следующих элементов:

  • 7 — нижние концы стропильных балок крыши. При необходимости вместо дорогостоящих и слишком массивных стропил свесы можно сделать в виде приращенных дюймовых досок — кобылок;
  • 4 – горизонтальные распорки, используемые в качестве основы для подшивки карниза. Сделать распорку нужно так, чтобы доска одновременно упиралась в карнизный брус, нашиваемый на стену, и на лобовую доску, без деформации или искривления верхней линии капельника;
  • 10 — горизонтальный брус, укладываемый на стену фасада по уровню нижних концов стропил или кобылок. Иногда вместо горизонтальной планки или деревянного бруска используют подкосы с вертикальными стойками, но в этом случае фасад здания захламляется лишними крепежными деталями.

Кроме перечисленных деталей, важнейшими элементами подшивки являются капельник – номер 3, подкладной фартук – номер 4, и подшивка свеса – номер 6. Капельник и крепления водосточных желобов нужно сделать и установить до монтажа кровельного покрытия крыши.

После сборки деревянного каркаса карниза нижняя плоскость подшивается одним из вариантов отделки. Это может быть вагонка, сайдинг, пластиковые панели или софиты.

Исключение составляют случаи облицовки лобовой доски и подшивки нижней плоскости карниза профилированным листом. В этом варианте защитную роль фартука выполняют полоски профлиста, поэтому вместо полноформатного уголка можно сделать декоративный вариант, которым будет закрыт стык между двумя полосками отделочного материала. Нужно сделать поправку на то, что вода, попадающая на облицовку лобовой доски, будет сбрасываться через щели, образованные волнами листового профиля.

Читать еще:  Установка крыши на дом

Материалы для подшивки карниза

Подшить карниз можно любым прочным листовым материалом, не боящимся воды, обладающим небольшим весом и малым коэффициентом теплового расширения. Наиболее традиционные материалы:

  • Вагонка или шпунтованная доска. При наборе сплошного полотна из вагонки нужно сделать вентиляционные зазоры между торцами досок и фасадом здания, размер щели не менее 10 мм;
  • Профилированный металлический лист с высотой профиля 8 мм, именуемый в народе «заборным». Облицовку из профлиста можно сделать без вентиляционных щелей, так как на стыках полос всегда остаются щели достаточно больших размеров;
  • Софиты представляют собой пластиковые панели со сквозной перфорацией. Это наиболее дорогой и красивый вид материала, используемый для подшивки карниза. Монтируются софиты так, как и обычные ПВХ-панели.

Важным условием подшивки является обеспечение нормального притока воздуха под свесы. При правильном построении кровельного пирога, за счет вентиляционных окон под коньковой планкой поток воздуха будет засасываться через подшивку, перетекать по полостям контробрешетки, попутно удаляя конденсат. Если закрыть облицовку наглухо или сделать щели в подшивке слишком маленькими, свесы крыши и утепление нижних ярусов кровельного пирога будут напитываться влагой и промерзать.

Отделка карниза металлическим профилем

Наиболее подходящим материалом для изготовления карниза и каркаса под подшивку всегда был и еще долго останется обычный сосновый брусок и дюймовая доска. В качестве подшивочного материала проще всего использовать профлист, лучше всего окрашенный заводским способом. По сути, сделать отделку свесов и подшить основание металлом обойдется вдвое дешевле софита и вагонки. Кроме того, сделать работу можно за пару дней, тогда как набивка вагонки под карниз крыши займет не меньше трех-четырех дней.

Собираем каркас под обшивку

При замере важно контролировать горизонтальное положение линейки, поэтому измерения нужно сделать с помощью строительного уровня. На стенке отмечаем линию крепления распорок, на стропилах наносим точки пересечения распорки и стропильной балки или кобылки.

С помощью того же строительного уровня через отмеченные точки необходимо сделать риски для запила стропил в вертикальной плоскости. По отметкам на стене с помощью обычной капроновой нитки нужно сделать линию для крепления горизонтального бруса.

Сборку каркаса под карниз крыши выполняем в обратном порядке – сначала крепим на стене брус, затем устанавливаем по уровню распорки, и только после этого запиливаем в одной плоскости концы стропил. Понятно, что все деревянные элементы каркаса необходимо обработать водоотталкивающей пропиткой и антисептиком.

Как сделать подшивку профлистом

Принцип обшивки достаточно прост. Из цельного профилированного листа вырезают отдельные полосы на ширину лобовой доски, это примерно 10-15 см. Если стропила уложены в каркас крыши неточно, и образуется волна, то заготовки под отделку нужно сделать с запасом в 4-5 мм.

Обычно ленты из профлиста режут не сразу, а по мере укладки облицовочного материала на карниз. Первым делом нужно сделать облицовку лобовой доски по всему периметру крыши.

Крепеж выполняется с помощью оцинкованных саморезов с компенсирующими шайбами. Для выравнивания каждой ленты используется натянутый шнур, но перед окончательным креплением нужно сделать проверку положения облицовки по строительному уровню. При укладке металла обязательно нужно сделать перехлест в одну волну, как это делается при укладке на крыше профлиста.

Нижний край облицовки карниза может не иметь ровной линии, быть ступенчатым, это не имеет особого значения, главное — выровнять полоски по верхней кромке, которая заходит под крышу. Нижнюю кромку карниза все равно закроет накладной уголок, поэтому бороться за идеальную конфигурацию не имеет смысла.

На втором этапе нужно подшить профлистом основание. Для этого под горизонтальный брус набивается пластиковый профиль, используемый при сборке софитов или ПВХ панелей. Для подшивки плоскости можно заранее сделать необходимое количество заготовок, и только потом крепить к каркасу.

На завершающем этапе нужно уложить декоративный уголок, закрывающий все линии стыковки подшивочных листов карниза. Уголок нужно сделать на специальном гибочном станке, так как от правильности линий и геометрии декора будет зависеть впечатление обо всей работе.

Заключение

Аналогичным способом крепятся софиты и вагонка. Основное отличие заключается в том, что вагонку и пластик в первую очередь набивают по «днищу» карниза, и только потом на лобовую доску нашивают металлический фартук, уголок, устанавливают крепления водосточных желобов, капельника, собирают водосборную систему отвода дождевой воды. Вагонку обязательно красят или обрабатывают атмосферостойким лаком.

Устанавливаем карниз крыши своими руками за 3 этапа

Что такое карниз крыши, объяснять, наверное — не нужно: почти все знают, что так называется специальная планка на торце ската. Но если вы взялись за самостоятельную постройку кровли, то в конструкции карниза и методике его сооружения нужно разобраться досконально.

В этом вам и поможет статья, которую я подготовил, опираясь на свой опыт кровельных работ.

Технология оформления края

Зачем нужен карниз и из чего он состоит?

Чтобы талая или дождевая вода, стекающая по скату, не попадала на стены дома и не подмывала фундамент, формируется свес кровли — часть ската, выступающая за плоскость стены. При этом на кровельном свесе устанавливаются специальные детали, которые отвечают за реализацию очень важных функций:

  • эффективное отведение влаги от стен (как стекающей по кровельному материалу, так и конденсационной);
  • защита подкровельного пространства от задувания капель;

При этом вентиляцию важно сохранить, так что полное перекрытие исключается!

  • укрепление карнизного свеса, позволяющее выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки;
  • маскировка кровельного пирога и улучшение внешнего вида кровли.

Общая схема устройства края кровельного ската

Все это обеспечивается за счет монтажа карниза. Кровельные карнизы могут иметь самое разное строение, но общая схема устройства будет включать такие элементы:

Формируется выносом края стропил за границы стен. При этом торцы стропил обрезаются так, чтобы сформировать плоскость, необходимую для крепления элементов карниза.

Монтируются на стропила как на свесах кровли, так и на фронтонном выносе. Используются для крепления элементов, отвечающих за влагоотведение, а также за механическое усиление конструкции.

Металлическая профилированная планка, которая ставится прямо на стропила.

Основана функция — отведение конденсационной влаги от гидроизоляции.

Перекрывает зазор между стропилами, покрытыми гидроизоляцией, и кровельным материалом. Обеспечивает циркуляцию воздуха под кровлей, при этом защищая пространство от попадания мусора.

Ставятся на края кровли. В нижней части ската монтируется собственно карнизная планка, по обрезу фронтального свеса — ветровая планка.

Делается либо из досок, либо из переформированных пластиковых элементов — софитов.

Крепится к нижней части карнизного свеса — либо к стропилам, либо к специальной обрешётке.

Как видите, устройство карниза крыши не отличается сложностью. Кроме того, цена всей этой конструкции не составит и 10% от общей стоимости кровли, потому экономить на монтаже и подшивке свесов явно не стоит!

Оформлять край кровли можно по-разному, но делать это нужно в обязательном порядке!

Что нужно для работы?

Для защиты поверхностей стен и фундамента от стока даже на самой простой кровле желательно сделать карниз. Если же вы делаете баню, коттедж или дом, то края скатов нужно оформить по всем правилам.

Для этого нам будут нужны такие материалы:

Брусья и доски для монтажа на стропила. Все детали желательно проверить на наличие дефектов и обработать антисептиком.

Инструменты и приспособления

Монтаж карниза и установка софитов своими руками — это не самые простые виды работ. Для их качественного выполнения нам понадобятся:

Все работы на скатах выполняем только со страховкой

  1. Приспособления для работы на высоте — строительные леса, подмости, стремянки и т. д.
  2. Индивидуальные страховочные системы.

Также не стоит забывать о средствах защиты — перчатках, очках и каске.

  1. Измерительные инструменты — рулетка, уровень, отвес, угольник.
  2. Деревянные шаблоны — используются для торцовки стропильных ног.
  3. Пила по дереву — как минимум одна дисковая, и одна качественная ножовка.
  4. Шуроповерты аккумуляторные с магнитными битами.

Хороший шуруповерт для монтажа просто необходим

  1. Кровельный молоток.
  2. Нож для резки гидроизляции.

Технология обшивки карниза

Этап 1. Подготовка каркаса

Теперь разберемся, как сделать карнизы под крышей. Начинать нужно с подготовки стропильной системы и установки опорных элементов:

Используя уровень, угольник и шаблон, размечаем торцы стропил под обрезку.

Обрезаем края стропильных ног. При этом доски должны быть выровнены так, чтобы их торцы находились строго в одной плоскости.

На торцы стропил устанавливаем лобовые доски толщиной от 25 мм и шириной от 150 мм.

Карнизная доска крепится гвоздями или саморезами так, чтобы избежать ее продольной деформации.

На краю свеса делаем выборки, в которые укладываем доску под края карниза. Крепим доску гвоздями или саморезами.

После установки обрешетки на края выноса крепим торцевую доску.

Этап 2. Гидроизоляция и вентиляция

Далее инструкция предполагает установку элементов, которые обеспечат защиту от влаги:

Металлическую профильную планку укладываем на карниз и закрепляем гвоздями или саморезами. Стыки капельников делаем с нахлестом.

Поверх капельника монтируем уплотнительную самоклеющуюся ленту.

После укладки кровельной гидроизоляции край мембраны закрепляем на верхней плоскости капельника. Для фиксации используем установленную ранее самоклеющуюся ленту.

Чтобы подкровельное пространство эффективно проветривалось, поверх капельника и гидроизоляции по периметру ставим перфорированную планку.

Если планируется установка водосточной системы, то под гидроизоляционные материалы заводим края крепления желоба.

Крепления фиксируем на карнизных досках с учетом уклона в направлении стока.

Этап 3. Установка планок и подшивка

Теперь нам остается установить планки на края скатов и подшить свесы снизу. Работы эти обычно выполняются после монтажа кровельного материала:

Из деревянных брусьев собираем обрешётку для установки софитов. Крепим конструкцию к стропильным ногам и к опорному брусу, зафиксированному на стене.

К нижней части обрешётки крепим перфорированные софиты. Между собой детали подшивки соединяем замками, формируя поверхность без щелей и зазоров.

На лобовую доску устанавливаем карнизную планку. Верхний край заводим под свес капельника, нижний — под нижний край лобовой доски или за край подшивки. Фиксируем деталь кровельными гвоздями.

На край фронтального свеса ставим планку, которая должна перекрывать кровельный материал. Фиксируем ее к торцевой доске.

Заключение

Разобравшись, как сделать карниз крыши, вы сможете самостоятельно выполнить завершающий этап кровельных работ. Видео в этой статье поможет разобраться в нюансах технологии. Кроме того, ответ на любой вопрос по этой теме можно получить в комментариях.

Карнизный свес кровли

Строительство крыши состоит из нескольких этапов, каждый из которых по-своему важен. Все они оказывают большое влияние на долговечность и эффективность эксплуатации строения. Рассмотрим устройство карнизного свеса, являющегося обязательным элементом большинства стропильных систем.

Карнизный свес – часть ската, которая выступает за пределы фасадных стен здания и предназначена отводить влагу от коробки и улучшать внешний вид. Минимальная величина свеса 50–60 см, но эти значения могут изменяться в широких пределах с учетом строительных традиций в данной местности. К примеру, некоторые проекты домов в Финляндии используют карнизный свес в качестве навеса для веранды, а это довольно большая конструкция, требующая высокой квалификации строителей.

Карнизный свес кровли

Виды карнизных свесов

Финишное оформление свесов зависит только от желания застройщика. На функциональность оно никакого влияния не оказывает, но лишь в том случае, когда строго выполняются все рекомендации строительных норм и правил.

Таблица. Типы конструкций карнизного свеса

Перед окончательным выбором нужно проконсультироваться с профессионалами, при этом следует принимать во внимание внешний вид и необходимость обеспечения рекомендованных условий эксплуатации крыши.

Цены на различные виды строительных досок

Материалы для подшивки

Финишная отделка карнизных свесов выполняется различными строительными материалами, среди которых есть как бюджетные, так и эксклюзивные варианты. При выборе рекомендуется учитывать стиль здания и рядом расположенных строений.

    Сайдинг. Наиболее популярный в настоящее время материал. Главное достоинство – низкая цена и простота монтажа. Пластиковые панели легко режутся, при необходимости их можно немного сгибать. Промышленность предлагает покупателям специальные панели для подшивки, это так называемый сайдинг для карнизов. Его отличие от обыкновенного – наличие перфорированных вентиляционных отверстий. Сайдинг можно приобрести различных размеров и цветовых решений.

Читать еще:  Расчет стропильной системы калькулятор

Сайдинг для карнизов отличается наличием перфорации

Натуральная вагонка — отличный вариант для подшивки карниза

Оцинкованная сталь тоже применяется для подшивки свесов, но встречается такой вариант нечасто

Медная подшивка карниза смотрится очень эффектно и дорого

Цены на сайдинг

Как правильно делать карнизный свес

Довольно часто концы стропил незначительно выступают за пределы несущих стен и карнизный свес получается слишком узким. В таких случаях стропила удлиняют с помощью досок сечением 100 на 50 мм. Называются эти элементы кобылками.

Удлинение стропил кобылками

Калькулятор расчета удлинения стропил для карнизного свеса

Для примера мы рассмотрим самый сложный вариант – крыша утеплена минеральной ватой и требует эффективной вентиляции для удаления конденсата. Для создания пароизоляционного слоя применяется пленка на основе этилен-бутилакрелата с двумя парозадерживающими слоями полипропилена и сополимера.

Шаг 1. Закрепите мембрану с внутренней стороны чердачного помещения. Пленки вначале фиксируются степлером, в дальнейшем будут использоваться технологии в зависимости от метода обшивки стен мансардных помещений. Стыки плотно приклеиваются, выходы дымоходов и вентиляционных труб дополнительно герметизируются. Внутренняя пароизоляция не может переходить на карнизный свес, она фиксируется либо к стенам, либо к кровельному перекрытию.

С внутренней стороны стропил крепят защитную мембрану

Шаг 2. Установите опорную доску между стропильными ногами. Она должна быть в одной плоскости с фасадными стенами, ширина элемента отвечает шагу стропильных ног, а он учитывает размеры утеплительных материалов. За счет такого соответствия размеров минвату нет необходимости разрезать для подгонки по ширине ниш, работы намного облегчаются и ускоряются, качество утепления значительно увеличивается. Опорные доски прикручиваются к стропильным ногам саморезами или прибиваются гвоздями, нужно по два крепежных элемента на каждую сторону.

Устанавливают опорные доски между стропилинами

Шаг 3. Подготовьте ровное основание для укладки ветрозащитной и гидрозащитной мембраны, уменьшите высоту стропил на длину холодного свеса. Делается это в несколько этапов.

  1. Сделайте пропилы на стропильной ноге свеса. Глубина пропилов должна быть такой, чтобы плоскость прибиваемых в дальнейшем к ним досок располагалась на одном уровне с целыми стропильными ногами.
  2. Стамеской или долотом аккуратно уберите лишние куски, выровняйте поверхность стропилин. Делать ее идеально ровной нет надобности, эти места все равно закрываются досками. Обращайте внимание, чтобы их поверхность располагалась на одном уровне или немного ниже стропильных ног.

Делают срезы на концах стропил

Некоторые неопытные застройщики не уделяют внимания уровню расположения досок на свесах и прибывают их прямо к стропильным ногам. В таком положении они располагаются выше плоскости, мембрана в этом месте загибается вверх. Конденсат не может беспрепятственно удаляться, в месте примыкания постоянно скапливается большое количество воды. Такие условия эксплуатации стропильной системы оказывают крайне негативное влияние на долговечность деревянных конструкций.

Практический совет. Карнизный свес утеплять не нужно, утепление должно заканчиваться на опорной доске. А она устанавливается напротив мауэрлата или фасадной стены.

Шаг 4. Оформите карнизный свес обрезными досками. Они прибиваются к подготовленным участкам стропильных ног. Во время работы проверяйте положение, если доски выступают над плоскостью ног, то ниши следует углубить. Еще раз напоминаем, что конденсат не должен длительное время быть на мембране, это очень важно. Со временем вода начет протекать, стропильная система намокнет.

Прикручивают доски к стропилам

Доски можно прикручивать саморезами, но намного быстрее и легче фиксировать их гладкими гвоздями. Нагрузка на этот элемент ничтожная, любые метизы гарантируют достаточную прочность фиксации.

Шаг 5. Прикрутите на место лобовую (карнизную) доску. Ее нужно крепить к торцам стропильных ног. Во время монтажа стропильной системы торцы ног выравниваются по веревке и располагаются строго в одной плоскости. Если обнаружились несоответствия по длине, то между доской и ногами можно подкладывать деревянные подставки. Только надо следить, чтобы они были сухими и имели достаточные размеры. В противном случае слишком маленькие подставки могут трескаться при забивании гвоздей, а сырые усыхать – появляются нежелательные щели.

Устанавливают лобовую доску

Шаг 6. Прибейте капельник. Он выполняет две задачи: отводит воду за пределы стен и удерживает нижний край гидрозащитной мембраны. Капельник изготавливается из листовой оцинкованной стали, толщина 0,45 мм, верхние поверхности имеют полимерное покрытие. Нахлест элементов примерно пять сантиметров, направление стыков не имеет значения.

Сверху прикручивают капельник

Шаг 7. Приступайте к укладке гидроизоляционной ветрозащитной мембраны. В зависимости от типа материала она может укладываться непосредственно на утеплитель или необходимо оставлять зазор для облегчения испарения влаги. Работы ведутся снизу вверх к коньку, нахлест примерно 10 см, места соприкосновения желательно проклеивать. Некоторые мембраны имеют специальные полосы с клеящими составами, с них снимается защитная бумага и все готово к проклейке.

Укладывают защитную мембрану

Для крепления мембраны к капельнику следует применять специальную ленту. Профессионалы рекомендуют пользоваться материалами на основе бутил-каучука, он длительное время сохраняет первоначальные параметры адгезии и гарантирует надежное сцепление. Мембрана фиксируется в следующей последовательности.

  1. Очистите капельник от пыли, его поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиренной
  2. Прикрепите к кромке элемента ленту. Не допускайте искривлений, лента не должна провисать на изгибе металлической планки.
  3. Снимите защиту, при этом немного заверните край мембраны в обратную сторону.
  4. Выровняйте полотно и в таком положении максимально плотно приклейте его к ленте.

Нижний край мембраны должен плотно приклеиваться к планке капельника

Точное соблюдение рекомендованных технологий дает гарантию длительного и беспроблемного пользования стропильной системой. Для всех случаев жизни универсальных советов не существует, многие решение должны приниматься мастером на месте в зависимости от конкретных особенностей конструкции.

Ошибки при гидроизоляции карнизного узла

Цены на материал для пароизоляции

Теперь осталось сделать вентиляцию подкровельного пространства, ее эффективность во многом зависит от правильности оформления карнизного свеса.

Правильная вентиляция обеспечивает долговечность стропильной системы и теплоизоляционного материала

Устройство вентиляции

Для создания вентиляционных каналов в подкровельном пространстве надо использовать бруски толщиной не менее 5 см — только такой зазор обеспечивает необходимую скорость движения воздушных потоков.

Шаг 1. Прибейте вертикальные бруски контробрешетки к стропилам. Не надо брать длинные пиломатериалы, делайте разрывы через каждые 1–1,5 м. За счет этого улучшается вентиляция, воздух имеет больше возможностей обходить препятствия. Мембрана фиксировалась к стропильным ногам степлером, в этих местах появились небольшие отверстия. С целью их герметизации можно к одной плоскости приклеить уплотнительную ленту.

На бруски предварительно крепят уплотнительную ленту

Практический совет. Как утверждают опытные строители, отверстия от степлера никакого негативного влияния не оказывают. Сквозь них никогда не попадает влага.

Шаг 2. Установите горизонтальные рейки обрешетки, шаг зависит от технических параметров кровельных материалов. Для мягких покрытий нужно делать сплошную обрешетку из плит ОСП или листовой фанеры. Через карниз происходит забор воздуха, и если не обеспечить его беспрепятственную подачу, то естественная вентиляция не сможет эффективно функционировать. Такое состояние крыши становится причиной возникновения очень неприятных проблем.

Поверх вертикальных реек крепят обрешетку

Шаг 3. Закройте вентиляционный канал специальной защитной перфорированной лентой. Она почти не оказывает негативного влияние на скорость движения воздуха и не допускает проникновения в канал птиц и насекомых. Ленты могут быть металлическими или пластиковыми, значения не имеет, в эти места не проникают УФ-лучи.

Зазор закрывают специальной лентой

Шаг 4. Закрепите на место желоб водосливной системы. Он может фиксироваться длинными металлическими крюками к обрешетке или пластиковыми держателями к карнизной доске.

Выполняют монтаж кронштейнов и водосточного желоба

На этом работы по оформлению карнизного узла закончены. Если все сделано правильно, то крыша будет выполнять свои задачи, а утепление обеспечивать комфортные температуры в мансардных помещениях.

Видео — Карнизный свес кровли

Вы уже знаете, как сделать правильный карнизный свес кровли. Это один из важных узлов крыши, отнеситесь к его обустройству с должным вниманием. Теперь можно браться за кровельные работы самостоятельно. Многие желают строить мансардные помещения, а такие конструкции требуют теплой крыши. У вас уж есть начальные знания, следует их углубить и расширить. Как делается мансардная крыша – читайте на страницах нашего сайта.

Карниз крыши – назначение, устройство и способы отделки

Недаром люди издревле говорили, что главное – это надежная крыша над головой. Профессиональные кровельные мастера также подтверждают, что только надежная, прочная кровля обеспечивает комфортное проживание в доме. Причем надежность и долговечность этой сложной конструкции, порой зависит от, казалось бы, совсем незначительных элементов.

К примеру, карниз крыши, несмотря на небольшой размер и процент от площади поверхности скатов, этот элемент выполняет важные функции, влияющие на срок службы, изолирующую способность и прочность крыши. В этой статье мы расскажем об устройстве кровельного карниза дома, способах его формирования и оптимальных размерах.

Устройство и функции

Карниз кровли – важный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется во время обустройства стропильной системы путем увеличения длины стропил или с помощью установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается с помощью пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он выполняет следующие функции:

  1. Защищает стены дома от влаги. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги и грязи, сохраняя их привлекательный вид и целостность.
  2. Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки воды и глыбы снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая размытие и разрушение отмостки.
  3. Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный замысел дома.

Обратите внимание! Монтаж карнизов – обязательный этап кровельных работ, которого требует технология возведения крыш, вне зависимости от ее вида, формы и типа гидроизоляционного покрытия. Даже плоские кровли имеют небольшой вынос, выступающие за наружные стены сооружения.

Многих домовладельцев интересует, можно ли оформить карниз для крыши своими руками, так как визуального его устройство кажется крайне простым. Опытные мастера считают, что это работа по рукам даже непрофессионалу. Главное разобраться с назначением и видами карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:

  • Фронтонные. Фронтонным свесом называют часть кровельного ската, которая выступает за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, карниз этого типа имеет небольшую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
  • Карнизные. Карнизным свесом или карнизом называют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенами. Эти карнизы обычно намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.

Важно! По сути, карниз является удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Однако, монтаж водосточного желоба или снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, поэтому него может оказываться значительное давление.

Способы формирования

Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования. Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:

  1. Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
  2. Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.

Профессиональные мастера считают целесообразным использование кобылок для формирования свеса, если длина ската превышает стандартный размер пиломатериалов. Обычно длина досок, из которых изготавливают каркас крыши, составляет 6 метров. Если скат крыши длиной 6 метров или более, монтаж карниза выполняют с помощью кобылок.

Читать еще:  Узлы кровли из металлочерепицы

Оптимальный размер

Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз. Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:

  • Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
  • Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
  • Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.

Важно! Минимально допустимая ширина карнизов составляет 45-50 см, но этого явно недостаточно для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.

Материл для подшивки

Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:

    Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.

Помните, что вентиляция подкровельного пространства – важный фактор, влияющий на срок службы стропильного каркаса. Поэтому опытные мастера для подшивки свесов рекомендуют использовать именно софиты. Лучше использовать модели с центральной перфорацией, обеспечивающей средний уровень вентилирования.

Способы подшивки

Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:

  • Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
  • Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.

Видео-инструкция

Как правильно сделать карнизы под крышей?

Как сделать карниз под крышей? Все просто, нужно лишь следовать технологии.

Формы карнизов зависят от формы кровли.

Каждая крыша имеет карнизы. Даже плоская, которая выполняется из материалов в рулонах, оснащена карнизом. Это делается для того, чтобы исключить проникновение влаги в пространство под кровлей в случае сильного ветра или дождя.

Варианты подшивки карнизов сайдингом.

Речь не идет о крышах, на которых оборудуются парапеты. Карниз крыши является частью кровли, которая прикрывает верх внешних стенок от негативного влияния влаги или ветра.

Кроме того, свес крыши завершает общий вид конструкции.

Свесы кровли следует делать обязательно, так как они защищают верхнюю часть стены от дождя, ветра или снега. Выбирать длину свесов нужно в первую очередь исходя из климатических условий местности. В зимний период на крайних частях крыши, то есть на свесах карнизов, скапливается существенная масса снега или наледи, что может повлечь за собой обрушение конструкций или их неисправность.

Разрушение крайних рядов кладки из кирпича или крайних венцов стенок деревянного дома всегда приводит к изменению геометрии всей крыши и вероятному обрушению.

Обрешетка крыши: что это такое и как ее установить.

О том, как постелить вальмовую крышу, читайте тут.

Основные виды свесов, которые можно соорудить

Среди большого разнообразия карнизов чаще всего используются такие виды:

  1. Подшитые. Применяются в случае устройства двускатных и вальмовых крыш.
  2. Неподшитые. Используются для вальмовых и скатных крыш. Данный вид применяется в большинстве случаев.
  3. Коробчатые. Подходят для ломаных и односкатных конструкций.
  4. Укороченные. Подходят для конструкций всех типов.

Вид свеса обязательно нужно правильно подобрать. Чтобы это сделать, надо учесть состав пирога кровли и особенности климата той местности, в которой выполняется возведение частного дома.

Устройство карниза крыши можно разделить на следующие категории:

Виды форм карнизов для крыши.

  1. Карниз, который выполнен заподлицо. В данном случае стропильные ноги не нужно будет выводить за границы стенок, а по их крайним частям закрепляется горизонтальная доска для слива, к которой в дальнейшем устанавливаются желоба водостока. Недостаток таких свесов — отсутствие защиты верхней части стенки от влаги.
  2. Карниз открытого типа. Нередко используется в частном строительстве. Система водостока закрепляется к верхним кромкам стропильных ног или по их нижнему краю.
  3. Карниз закрытого типа. Выступающие элементы стропильных ног понадобится закрыть свесом, который имеет небольшое углубление для закрепления софита с внутренней стороны. Если есть утепленный чердак, то в свесе должны быть предусмотрены отверстия для вентиляции.
  4. Фронтонная конструкция. В данном случае все будет зависеть от фантазии дизайнера. Свес кровли может как выступать за крайние части стенок, так и устраиваться заподлицо. Выступающий элемент крыши нужно обязательно подшивать, его ширина должна быть минимум 50 см.

Длина изготавливаемых конструкций индивидуальна для сооружений различных типов. Для домов из дерева изготавливается свес длиной 55 см и более, для конструкций из панелей и кирпича — менее 55 см. Минимальное значение составляет 40 см, максимальное — 120 см.

Устройство свеса кровли

Элементы, которые нужны:

Схема монтажа софита.

  • материал для обшивки;
  • металлопрофиль;
  • крепежные элементы;
  • средство для защиты древесины.

Карниз может быть сооружен в качестве стропильных ног, однако с фронтонной части постройки карнизы устраиваются другим методом. С фасадной части в некоторых случаях выпуск стропильных ног достигает 1 м, это касается регионов с постоянными ветрами. Размеры данных приспособлений в каждом случае нужно определять индивидуально, чаще всего данное значение находится в промежутке 50-60 см.

В соответствии с заданными размерами по крайней части ската кровли понадобится набить доски параллельно коньку.

Перед сооружением карниза кровли выступающие части реек надо будет обрезать по натянутой веревке, которая фиксируется на коньке, и закрепленной нижней рейке. После этого следует пришить карнизную доску к торцевой части конькового бруска и поперечным рейкам, которые будут слегка выступать. Данная рейка имеет название ветровой. Материал для кровли нужно будет укладывать на необходимую длину свеса, одновременно выполняется укладка на саму кровлю. Подобные свесы можно не подшивать, однако внешний вид конструкции в таком случае будет менее эстетичным. Длину карниза нужно определять исходя из ширины отмостки и высоты конструкции. Таким же способом надо будет обрезать крайние части стропильных ног, которые выступают за плоскости стенок. Обрезать нужно параллельно стенке, для чего поможет намеченная ранее линия.

Виды виниловых софитов.

После этого выполняется установка карниза кровли. Выбор материала будет зависеть от того, чем в будущем будет подшиваться карниз. Сайдинг из металла или винила нужно будет подшивать на металлопрофили, деревянная вагонка подшивается на каркасную конструкцию из дерева.

В большинстве случаев используются такие методы устройства карниза крыши своими руками:

  1. В первом методе подшивка производится по стропилам, которые выступают за вертикаль стенки. Данный способ можно применять исключительно тогда, когда имеется кровля с маленьким уклоном.
  2. Во втором методе сооружения карнизных конструкций понадобится сделать короба, которые закрепляются одной крайней частью к доске, находящейся в месте выхода стропил и стенки дома, а другой крайней частью к нижней части стропильных ног.
  3. Подшивку свесов нужно производить под углом 90° к стенке частного дома. Она может выполняться с использованием различных материалов.

Правильно установить карниз кровли можно только в случае, если есть хотя бы минимальные навыки строительства и все нужные для работы инструменты.

Подшивать свес надо под прямым углом к стенке частного дома.

Материалы, которые можно использовать для подшивки карниза

Схема каркаса коробки свеса крыши.

Перед выполнением отделки свесов кровли понадобится обязательно утеплить стенки в случае, если это предусматривается конструкцией. Тогда все основание стенок будет утеплено. Если не соблюдать последовательность, то верхняя сторона будет неутепленной. Следует понимать, что это приводит к промерзанию стенок.

В качестве материала можно использовать обрезную доску хвойных пород деревьев толщиной 18-20 мм, вагонку, сайдинг из винила, профилированные или гладкие листы из металла. Для этого материал нужно хранить на улице до тех пор, пока его состояние не будет идентичным влажности воздуха.

Когда будет выполнен монтаж, пересушенная древесина будет активно насыщаться влагой из воздуха, после чего разбухнет. Это вызовет деформацию подшиваемого основания. Слишком влажный материал на воздухе может начать усыхать, в итоге в подшитом основании появятся широкие зазоры.

Перед подшивкой карниза кровли древесиной ее надо обработать антисептическими средствами, чтобы исключить вероятность гниения и возгорания. Рейки большой длины, которые укладываются на каркасную конструкцию параллельно к стенке, закрепляются к коробке через 1 м. Доски небольшой длины, которые в большинстве случаев укладываются перпендикулярно к стенке, закрепляются по краям.

Использование реек из дерева позволяет создать вентилируемое основание под кровлей.

Схема подшивки софитов.

Помимо древесины произвести подшивку каркасной конструкции можно и с помощью других материалов. В строительных супермаркетах можно найти готовые комплекты для обшивки карнизных конструкций.

Часто применяются листы из оцинкованной стали толщиной приблизительно 0,6-0,8 мм. Такие элементы имеют поливиниловое покрытие, которое по цвету соответствует основному кровельному покрытию.

Листы можно использовать как профильные, так и гладкие. Для устройства свесов можно использовать и виниловый сайдинг, однако это не лучший вариант.

Карнизные свесы, которые подшиваются древесиной, понадобится каждые несколько лет покрывать специальными средствами для защиты данного материала. Так можно будет сохранить характеристики и отличный внешний вид подшивки.

Как установить подшивку из профнастила?

Последовательность действий в данном случае будет такой:

  1. Профилированные листы понадобится прикрепить шурупами к каркасной конструкции вдоль карниза и параллельно к стенке.
  2. В месте стыка стенки и материала понадобится смонтировать внутренний уголок из металла и лицевую рейку. Внутренний уголок надо будет прикрутить к профилированным листам, а лицевую рейку — к лицевой доске.
  3. Внешний уголок фиксируется по внешним стыкам профилированного листа.
  4. По фронтону устанавливается профнастил по внешней кромке карниза, вдоль стенки.
  5. После этого фиксируются уголки из металла и торцевая рейка. Для обеспечения вентиляции и удобства установки ширину профилированного листа надо делать на несколько сантиметров меньше, чем ширину свеса.

Для монтажа софита к основанию следует использовать рейку J-образной формы. Она закрепляется вдоль стенки и вдоль свеса шурупами. Между рейками понадобится установить листы софита.

Далее листы нарезаются по длине, которая равняется расстоянию между рейками J-образной формы, однако стоит помнить о вычете 6 мм для термического расширения. Если размер карниза кровли больше 90 см, то надо вычесть по 6 мм с двух сторон. Лицевая доска закрывается лицевой рейкой.

Если выполнить правильное устройство карниза кровли, то конструкция поможет исключить повреждения постройки даже под влиянием внешних факторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector